Почему билеты на самолет «туда-обратно» дешевле?
Если вы привыкли путешествовать самостоятельно, то наверняка замечали, что при покупке авиабилетов туда-обратно стоимость перелёта обычно ниже, чем при покупке отдельно билетов в одну и другую сторону. Но что это – ошибка сайта – конструктора по подбору билетов или стандартная скидка от авиакомпании?
В случае приобретения вами билета в обе стороны сразу расходы авиакомпании на привлечение новых клиентов снижаются. Перевозчику больше не нужно искать кого-то, кто полетит обратно в вашем кресле, место гарантированно занято. Даже крупные авиакомпании хорошо считают свои деньги и не повезут вас в один конец дёшево, так как их расходы в этом случае возрастают.
Отсюда правило – при покупке билета в обе стороны цена перелёта зачастую ниже, чем, если отдельно покупать билеты «туда» и билеты «обратно».
Это правило действует как для перелётов по России, так и для зарубежных поездок. Хотя сейчас всё больше и больше компаний отказываются от принципа «два не равно один плюс один». Скажем, недавно Lufthansa снизила тарифы на билеты в один конец. И, тем не менее, запомните: авиакомпаниям выгодно продавать билеты сразу в обе стороны, чтобы максимально заполнить свои борта самолётов. А значит, это позволит сэкономить и на путешествии.
В среднем, бронирование авиабилета «туда и обратно» приведет к сохранению до 35% стоимости билета. И так авиакомпания борется с конкурентами за пассажиров и гарантированно заполняет самолет, не теряя на нераспроданных билетах.
Исключение из правила
Для средних и малых авиаперелетов такой принцип не всегда применим. Здесь стоит учитывать и политику самих авиакомпаний и направления и маршруты и страны и покрытие данных территорий авиатрассами и, конечно же, конкуренцию и законодательство стран. Авиакомпании защищают себя. Авиаперевозчику не хочется терять клиента. Если турист летит в одну сторону с одной авиакомпанией, обратно он может полететь с другой. Выгодней когда пассажир будет иметь отношения с авиакомпанией на всем протяжении путешествия или хотя бы на перелет в одну сторону и обратно. Для этого многие авиакомпании применяют такое правило, что авиабилет в оба конца оказывается такой же или близкий по стоимости, как и авиабилет в одну сторону.
Опять же на стоимость авиабилетов влияют таксы и сборы и в том числе проводимые аэропортами, и разные аэропорты имеют разную тарифную политику. Поэтому логично заметить, что конечная цена на билет может быть разной между двумя пунктами. Отмечено, что в Европе продается много авиабилетов в одном направлении и поэтому на авиаперелеты по европейскому континенту правило удорожания двух отдельных авиабилетов вместо одного туда и обратно не действует. Но не стоит забывать о внутренних правилах и ценовой политике самих авиакомпаний, а так же направлений, маршрутов и сезонов.
Как сэкономить?
Кстати, покупая авиабилеты «туда и обратно», стоит попробовать проверить стоимость билетов по отдельности. Иногда бывает, что на какой-либо маршрут, направление действуют специальные тарифы или скидки именно на данный период и в таком случае вполне возможен вариант, когда стоимость билетов купленных по отдельности будет дешевле, нежели билет «туда и обратно».
Некоторые авиакомпании вообще ушли от традиции устанавливать более низкие цены на билеты в оба конца. Все более распространенным в мировой практике становится понятие «point to point», когда стоимость сложного маршрута получается простым сложением его составляющих.
Видео
Источники
https://www.aviasales.ru/mag/kak-peresest-v-biznes-klass-iz-ekonoma
https://www.aviasales.ru/mag/biznes-klass-v-samolete
https://avia.tutu.ru/content/klass/biznes/
https://businessvisit.com.ua/aviabilety/vopros-otvet-faq/klassyi-obsluzhivaniya/
http://turvopros.com/otlichie-biznes-klassa-ot-ekonom/
http://thedifference.ru/otlichie-ekonom-klassa-ot-biznes-klassa-v-samolete/
Если вы привыкли путешествовать самостоятельно, то наверняка замечали, что при покупке авиабилетов туда-обратно стоимость перелёта обычно ниже, чем при покупке отдельно билетов в одну и другую сторону. Но что это – ошибка сайта – конструктора по подбору билетов или стандартная скидка от авиакомпании?
В случае приобретения вами билета в обе стороны сразу расходы авиакомпании на привлечение новых клиентов снижаются. Перевозчику больше не нужно искать кого-то, кто полетит обратно в вашем кресле, место гарантированно занято. Даже крупные авиакомпании хорошо считают свои деньги и не повезут вас в один конец дёшево, так как их расходы в этом случае возрастают.
Отсюда правило – при покупке билета в обе стороны цена перелёта зачастую ниже, чем, если отдельно покупать билеты «туда» и билеты «обратно».
Это правило действует как для перелётов по России, так и для зарубежных поездок. Хотя сейчас всё больше и больше компаний отказываются от принципа «два не равно один плюс один». Скажем, недавно Lufthansa снизила тарифы на билеты в один конец. И, тем не менее, запомните: авиакомпаниям выгодно продавать билеты сразу в обе стороны, чтобы максимально заполнить свои борта самолётов. А значит, это позволит сэкономить и на путешествии.
В среднем, бронирование авиабилета «туда и обратно» приведет к сохранению до 35% стоимости билета. И так авиакомпания борется с конкурентами за пассажиров и гарантированно заполняет самолет, не теряя на нераспроданных билетах.
Исключение из правила
Для средних и малых авиаперелетов такой принцип не всегда применим. Здесь стоит учитывать и политику самих авиакомпаний и направления и маршруты и страны и покрытие данных территорий авиатрассами и, конечно же, конкуренцию и законодательство стран. Авиакомпании защищают себя. Авиаперевозчику не хочется терять клиента. Если турист летит в одну сторону с одной авиакомпанией, обратно он может полететь с другой. Выгодней когда пассажир будет иметь отношения с авиакомпанией на всем протяжении путешествия или хотя бы на перелет в одну сторону и обратно. Для этого многие авиакомпании применяют такое правило, что авиабилет в оба конца оказывается такой же или близкий по стоимости, как и авиабилет в одну сторону.
Опять же на стоимость авиабилетов влияют таксы и сборы и в том числе проводимые аэропортами, и разные аэропорты имеют разную тарифную политику. Поэтому логично заметить, что конечная цена на билет может быть разной между двумя пунктами. Отмечено, что в Европе продается много авиабилетов в одном направлении и поэтому на авиаперелеты по европейскому континенту правило удорожания двух отдельных авиабилетов вместо одного туда и обратно не действует. Но не стоит забывать о внутренних правилах и ценовой политике самих авиакомпаний, а так же направлений, маршрутов и сезонов.
Как сэкономить?
Кстати, покупая авиабилеты «туда и обратно», стоит попробовать проверить стоимость билетов по отдельности. Иногда бывает, что на какой-либо маршрут, направление действуют специальные тарифы или скидки именно на данный период и в таком случае вполне возможен вариант, когда стоимость билетов купленных по отдельности будет дешевле, нежели билет «туда и обратно».
Некоторые авиакомпании вообще ушли от традиции устанавливать более низкие цены на билеты в оба конца. Все более распространенным в мировой практике становится понятие «point to point», когда стоимость сложного маршрута получается простым сложением его составляющих.