Солнечная энергетика в Нидерландах

В 2022 году Нидерланды стали 9-й страной в мире по установленной мощности солнечной энергии (22,5 ГВт) и стали 5-й страной в мире по добавлению новых мощностей 8,3 ГВт за 2022 год.

В 2021 году 11.8% электроэнергии было выработано с помощью солнечных панелей. В 2022 году по предварительным оценкам было выработано 18.7% электроэнергии от солнечной генерации.

Общая установленная фотоэлектрическая мощность (МВт)
Год 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022
Мощность (МВт) 2 100 2 900 4 150 6 725 10 213 14 249 22 590

Хронология

  • 2008 г. Были введены субсидии в размере 33 евроцента за кВтч, но поначалу они не вызвали большого развития, но когда они были сокращены, голландцы объединились, чтобы вместо этого совершать крупные покупки со скидкой.
  • 2011 Солнечная батарея мощностью 500 киловатт была добавлена ​​​​на крышу центрального железнодорожного вокзала Роттердама.
  • 2012 Солнечная мощность увеличилась более чем вдвое до 321 МВт с новой добавленной мощностью 175 МВт.
  • 2013 г. По данным голландских сетевых операторов, общая мощность солнечной энергии выросла до 655,4 МВт в конце 2013 г.
  • 2014 г. К августу 2014 г. общая мощность впервые достигла отметки в 1 ГВт.
  • 2015 г. В Нидерландах мощность увеличилась примерно на 357 МВт в течение 2015 г., что является четвертым по величине показателем в Европе в этом году, ее установленная мощность на одного жителя оставалась низкой на уровне 83,1 Вт на жителя по сравнению со средним показателем по Европе 186,1 Вт/чел., в особенно по сравнению с соседней Бельгией с показателем 286,7 Вт/чел.
  • 2016 Крупнейшая солнечная установка в Нидерландах, массив мощностью 6 МВт на острове Вадден-Амеланд , был официально открыт в июне 2016 года . 197,8 Вт, чем в предыдущие годы.

    Стоимость 1 Вт солнечной электроэнергии. От 115.28$ в 1975 году до 0,27$ в 2021 году.

  • 2019 Запущена в эксплуатацию крупнейшая солнечная установка в Нидерландах, массив мощностью 103 МВт в Гронингене.
  • 2020 Нидерланды преодолели установленную фотоэлектрическую мощность в 10 000 МВт, став 10-й страной, преодолевшей барьер в 10 ГВт.
  • 2022 Во Флеволанде открылся новый навес для автомобиля на солнечных батареях размером 1 км на 500 метров. 90 000 солнечных панелей мощностью 35 МВт будут обеспечивать электроэнергией 10 000 домохозяйств.

Рынок солнечных фотоэлектрических систем по сегментам

Установленная мощность в Нидерландах по размеру класса, 2017 г.
<10 кВт (около 2300 МВт) 79,1%
10-100 кВт (90 МВт) 3,1%
100-500 кВт (317 МВт) 10,9%
>500 кВт (200 МВт) 6,9%

Почти 80% солнечной энергии, установленной в Нидерландах в 2017 году, приходилось на небольшие системы мощностью менее 10 кВт, большая часть которых приходилась на солнечные фотоэлектрические системы на крыше. На более крупные системы мощностью более 500 кВт приходилось всего 6,9% от общего числа. К концу 2018 года установленная мощность систем на крышах частных жилых домов составляла 2307 МВт, систем на крышах предприятий — 1662 МВт, а солнечные парки — 444 МВт.

Жилая солнечная фотоэлектрическая мощность

Согласно отчету Европейской комиссии в 2015 году, в Нидерландах было около 1086 МВт бытовых солнечных фотоэлектрических мощностей, при этом 232 000 бытовых фотоэлектрических потребителей в стране составляли 3% домохозяйств. Средний размер бытовых солнечных фотоэлектрических систем оценивается в 4,69 кВт до 2030 года. Технический потенциал бытовых солнечных фотоэлектрических систем в Нидерландах оценивается в 13 945 МВт. Срок окупаемости жилых солнечных фотоэлектрических станций в Нидерландах составляет 9,7 года по состоянию на 2015 год. Некоторые из преимуществ небольших жилых домов на солнечной энергии включают устранение необходимости в дополнительной земле, сохранение преимуществ экономии затрат в местных сообществах и предоставление домохозяйствам возможности стать потребителями возобновляемой электроэнергии и, таким образом, повышение осведомленности о расточительных привычках потребления и экологических проблемах посредством прямого опыта. К 2018 году жилая солнечная фотоэлектрическая энергия увеличилась более чем вдвое до 2307 МВт. В 2021 году более 1,5 миллиона домохозяйств (19% домохозяйств) установили солнечные системы на крышах.

Солнечные дороги

 

В ноябре 2014 года SolaRoad , первая в мире экспериментальная солнечная велосипедная дорожка, была открыта в деревне Кроммени . Цель проекта — проверить практичность и экономическую эффективность встраивания солнечных батарей в велосипедную дорожку. Идея состоит в том, что путь, который, как ожидается, будет генерировать от 50 до 70 кВтч/м 2 в год, может питать что угодно, от уличных фонарей или светофоров до электромобилей или домов. Разработчики SolaRoad считают, что до 20% из 140 000 км дорог в Нидерландах можно использовать для сбора солнечной энергии.

В 2017 году солнечные панели были установлены на велосипедной дорожке в Блаувестаде.

В апреле 2017 года в Бовенбууртвег в Эде была проложена первая велосипедная дорожка с подогревом от солнечных батарей. Зимой на панелях не будет снега и льда. В феврале 2020 года солнечные батареи были заменены панелями с другим покрытием поверхности, чтобы сделать велосипедную дорожку менее скользкой.

В мае 2018 года на трассе N401 недалеко от Коккенгена открылась 20-метровая солнечная дорога с 48 солнечными панелями . Испытание должно было длиться 2 года, но было остановлено годом ранее, 16 мая 2019 года, из соображений безопасности. Шероховатая поверхность стерлась и стала слишком скользкой, чтобы безопасно двигаться по ней. За это время солнечная дорога произвела около 2200 кВтч электроэнергии. Эксперимент был признан успешным.

В мае 2018 года в Хааксбергене была построена солнечная велосипедная дорожка длиной 10 метров и шириной 3,5 метра.

В сентябре 2018 года солнечные панели были установлены в дорожном покрытии одной из обочин автомагистрали А2 возле Маарсена . Солнечные панели занимают площадь 25 квадратных метров.

7 марта 2019 года на автомагистрали N218 в Спейкениссе открылся двухлетний пилотный проект со 100-метровой полосой для автобусов на солнечных батареях . Солнечная дорога должна была производить 30 000 кВтч в год. Этого достаточно, чтобы обеспечить электроэнергией около 9 домохозяйств. Через неделю после открытия было обнаружено повреждение верхнего слоя солнечной дороги, и автобусная полоса была закрыта для движения. Расследование показало, что солнечная панель и верхний слой отделились от нижележащего бетона, и ремонт невозможен. В июле 2019 года провинция Южная Голландия приняла решение прекратить пилотную эксплуатацию, и солнечная дорога была демонтирована.

Еще один пилотный проект открылся 7 марта 2019 года с 50-метровой солнечной дорогой на N232 недалеко от Схипхола. Эта солнечная дорога страдала от тех же проблем, что и дорога в Спейкениссе. Дорога была закрыта 13 марта 2019 г.

В мае 2019 года в Хенгело открылся новый мост Бокелозе с солнечными панелями в дорожном покрытии. В январе 2020 года был нанесен новый слой покрытия, поскольку исходное покрытие стерлось, а панели стали слишком скользкими для безопасного движения мотоциклов.

В мае 2019 года солнечные панели были установлены на велосипедной дорожке рядом с N324 в Граве.

В феврале 2020 года солнечные панели были установлены на велосипедной дорожке Вестервег недалеко от Ден-Бург , Тексел . Панели занимают площадь 10 квадратных метров.

В феврале 2020 года рядом с автомагистралью N225 в Ренене была проложена 25-метровая солнечная велосипедная дорожка.

В 2021 году в кампусе Chemelot в Гелине была открыта солнечная дорога площадью 60 квадратных метров для тестирования различных типов солнечных панелей.

14 июля 2021 года рядом с автомагистралью N417 в Мартенсдейке открылась солнечная велосипедная дорожка длиной 330 метров . На момент открытия это была самая длинная солнечная велосипедная дорожка в мире. Велодорожка состоит из 120 модулей. Первоначально предполагалось, что велосипедная дорожка будет производить около 137 000 кВтч в год, что достаточно для примерно 40 домохозяйств. Однако из-за ошибок при строительстве только половина панелей подключена должным образом, и поэтому фактическая выработка электроэнергии намного ниже, чем предполагалось изначально. Соединения заглублены в бетон, что затрудняет их ремонт.

400-метровая солнечная велосипедная дорожка запланирована рядом с N232 недалеко от Схипхола. Рядом с трассой N285 в Вагенберге планируется построить еще одну велосипедную дорожку длиной 400 метров . Обе велосипедные дорожки планируется открыть в 2023 году, и они будут находиться под наблюдением в течение 5 лет.

Источники