Волгоград

Общая информация о городе Волгоград
Численность населения 1 028 036 человек
Входит в состав Волгоградская область
Основан 1589, город с 1579
Средняя температура От −9 °C в январе до +29,6 °C в июле
Тип климата Умеренно-континентальный
Национальный состав (преобладающие национальности) Русские 92,3%, Армяне 1,5%, Украинцы 1,2%

 

Волгоград — это город с огромной историей. Когда-то он был Царицыным, но в мировую историю вошел под легендарным названием — Сталинград. Боевые действия на территории этого населенного пункта изменили ход Великой Отечественной войны, и хотя тысячи человек погибли, они сумели отстоять свою родину.

Сегодня Волгоград — это город с населением более миллиона человек. Он протянулся вдоль берега Волги. Точная протяженность его неизвестна, официальная версия гласит, что он занимает 100 км вдоль реки, но местные жители утверждают, что новые районы заняли еще 20 км. Но сегодня можно с уверенностью сказать, что это самый длинный город России.

Как добраться

Самолетом

Аэропорт расположен за городом, территория называется «Гумрак». Рейсы туда можно поискать вот здесь. Добираться от него до центра Волгограда от 60 до 90 минут на автомобиле. Гостей встречают таксисты, которые могут помочь добраться до места остановки. Стоимость дороги до города от 400 до 1500 рублей. Есть и общественный транспорт — маршрутки, они курсируют каждые 10-15 минут, но только в дневное время. Их цена 25-60 рублей.

Ежедневно прилетает в Волгоград не менее 4х рейсов из Москвы, в летний период есть сообщение с Турцией, а пару раз в неделю организуются рейсы из Симферополя и Сочи. Добраться из других городов можно с пересадкой в Москве. Аэрофлот ежедневно организует рейсы из Шереметьево, S7 Airlines из Домодедово, а UTAir из Внуково.

Поездом

В центре Волгограда расположен железнодорожный вокзал. Здание было восстановлено после бомбежек Второй Мировой войны, считается памятником истории. И каждый день десятки поездов со всех уголков России проезжают по городу. Есть прямое сообщение с Москвой, Санкт-Петербургом. Самарой, Краснодаром, Ростовом, Томском, Харьковом, Астраханью, Новокузнецком, Адлером, Грозным, Астаной, Баку. Ежедневно десятки поездов проходят мимо станции «Волгоград-1». Скорые и пассажирские поезда движутся в самых разных направлениях.

Автобусом

Автовокзал расположен в центре Волгограда в небольшой удаленности от железнодорожного вокзала. Ежедневно десятки автобусов приходят в это место из разных городов России. Ежедневно можно добраться до Волгограда из Краснодара, Пензы, Самары, Ростова-на-Дону, Москвы. Автобусы часто останавливаются не только на автовокзале, а еще и на привокзальной площади. Отсюда отправляется большое количество транспорта, поэтому многие пассажиры предпочитают выходить в этом месте.

Автобусы из Москвы прибывают и отправляются от железнодорожного вокзала. Здесь организованы места посадки, продажи билетов. Из столицы отправление происходит от Павелецкого вокзала или от метро Красногвардейская ежедневно.

В летний период организуется активное сообщение с Краснодарским краем. Автобусом в Волгоград можно приехать из Сочи, Адлера, Геленджика, Анапы. Рейсы до побережья летом организуются не менее 4х раз в неделю.

Автомобилем

Волгоградская область пронизана множеством дорог, поэтому доехать на автомобиле можно по любой трассе. Двигаться можно со стороны Ростова, Ставрополя, Саратовской области, через Калмыкию.

Особенность Волгоградской области — очень плохие дороги. Ни в городе, ни в окрестностях нет хорошего асфальта. На дорогах не всегда встречается разметка. Регулярно проводится ремонт дорожного покрытия, но это не приводит к значительным улучшениям.

Паромом

В Волгограде есть речной порт, в которой ежедневно приходят круизные пароходы. Они отправляются из Астрахани, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и других городов. Сегодня большинство считают такие поездки увлекательным развлечением, а не способом доехать до города-героя. Водное сообщение действует с мая по октябрь.

Когда сезон. Когда лучше поехать

Волгоград — это уникальное место, которое можно посетить в любое время года. Исторические памятники работают постоянно, увидеть Родину-мать можно и зимой и летом. Но если цель поездки не только экскурсии, то отдыхать лучше в конце лета — начале осени.

Волгоград летом

Летом в городе очень жарко. Днем выбираться на улицу хотят не многие, комфортно можно чувствовать себя под кондиционером или у реки. Средняя температура июля и августа в тени — 30 градусов выше нуля. Ночью она не сильно опускается, но зато нет палящего солнца. В это время можно хорошо провести отпуск у воды. В этот период полноценно функционируют городские пляжи, где можно отлично провести время на теплом песке. В это время туристы часто останавливаются не в отелях, а на турбазах, которые протянулись вдоль реки на многие километры.

В августе в окрестностях созревают арбузы и дыни, созревает виноград, вкусные яблоки и огромное количество овощей. Натуральные и вкусные продукты земледелия на полках магазинов и на рынках стоят копейки.

Волгоград осенью

Сентябрь в Волгограде смело можно отнести к летнему месяцу. Это теплое время, когда люди ходят в одежде с коротким рукавом. В это время многие приезжают в Волгоградскую область для лечения, особые минеральные источники помогают вылечить нервную систему, опорно-двигательный аппарат.

Осенью любители рыбалки приезжают чаще в Волгоградскую область. Хороший клев отличает окрестные реки: Волгу, Дону или Ахтубу.

Волгоград весной

Весна в Волгоград всегда приходит очень быстро. В марте еще бывают морозы, а в начале мая люди уже загорают. Таяние снега происходит в апреле за 1-2 недели, обильные реки заливают поймы, земля не высыхает до начала лета. Май отличается обилием комаров, город обрабатывают специальными растворами, но жителям приходится использовать дополнительные средства, чтобы уберечься от многочисленных укусов. Постепенно комаров сменяет мошка, которая активно появляется в июне.

Волгоград зимой

Зима в Волгограде бывает разная. Но увидеть на улицах сугробы почти невозможно. Температура постоянно меняется, она может подниматься выше нуля, а потом резко падать. Поэтому на дорогах часто гололед или даже лужи. Почти всегда дуют холодные ветра, что делает прогулки по городу не слишком комфортными. Самый холодный месяц — февраль, морозы могут достигать 30 градусов, но такое случается редко.

Население Волгограда

По данным на 01.01.2014 года на территории города проживают 1 млн 18 тысяч человек. Для сохранения статуса «миллионника» были расширены границы, и в марте 2010 года территории городского округа были присоединены к Волгограду. Сегодня Волгоград занимает 13 место по численности населения в Российской Федерации.

Волгоград многонациональный. На его территории проживают разные народы. Более 120 представителей различных культур и национальностей расположились на этой территории. Многие из них существуют тут издревле. Но большинство населения русские (90% по данным октября 2010 года). Второе место по численности занимают казахи, за ними следуют украинцы и армяне.

Пропорционально в городе больше женщин (55%). И все больше жителей нетрудоспособного возраста (22,9%). Но именно эти цифры говорят о стабильности и удлинении жизни населения. В то же время число родившихся на 1000 человек приходится 9,9, а умерших — 13, 1.

Население распределено в Волгограде неравномерно. В новых районах размещается гораздо больше человек, чем в ранее построенных. Численность Дзержинского, самого молодого региона города, более 180 тысяч, а Красноармейского — более 167 тысяч. А всего Волгоград состоит из 7 районов и нескольких небольших островов на Волге. Кроме того очень много частных домов в удаленных от центра районах. И из-за особенностей местности, небольшие холмы на территории, некоторые площади не заселены. И создается впечатление, что город «разрывают» участки, на которых нет построек.

Районы и недвижимость Волгограда

Центральный район Волгограда существует с XVI века. Он значительно видоизменялся и перестраивался, но именно его можно назвать основным. Именно на этой территории начиналось возведение и развитие города. Что удивительно, и большинство сражений времен Сталинградской битвы происходили на его территории.

Сегодня район полностью восстановлен, хотя абсолютно не похож на Центральную часть Царицына. Архитекторы потратили много сил и времени, чтобы заново возвести эту часть. В конце 40х — начале 50х годов здесь велось активное строительство. В настоящий момент этот район почти не застраивается.

Краснооктябрьский район связан с металлургическим заводом. Его закладка произошла в 1897 году. В это время тут располагались 2 поселка: Большая Малая Франция и Русская деревня. Большая часть населения работала на заводе «Урал-Волга». Включена данная территория в состав города была только в 1908 году, и его территорию несколько раз меняли. Название тоже не было постоянным. Одно время он был Рыковским, потом Дзержинским. Только в 1936 году ему было присвоено название, сохранившееся и по сей день. Сегодня же это третий по численности район, здесь проживают более 153 тысяч человек.

Ворошиловский район граничит с Центральным. На его территории в XIX веке располагались лесопильные заводы. Решение о присоединение его к городу было принято в 20х годах. Первоначально он имел название Мининский. И его территория включала современные Ворошиловский и Советский районы. Но постепенно территория Советского района увеличивалась, и его сделали отдельным. Эта территория самая малонаселенная. Но именно тут располагаются многие элементы инфраструктуры.

Тракторозаводский район обязан своим образованием тракторному заводу. До 20х годов XX века это была пустынная территория. Но в 1926 году был заложен первый камень в строительстве крупного машиностроительного предприятия. Возведение шло быстрыми темпами, и рядом с заводом образовался жилой поселок. Только в 1936 году эта территория стала отдельным районом. До этого она входила в Дзержинский. Во время Великой Отечественной войны данная территория была полностью разрушена. От завода остались руины. Но к 70м годам все было полностью отстроено заново. Сегодня на Тракторном проживают чуть более 140 тысяч человек.

Советский район был частью Ворошиловского многие годы. Первоначально здесь располагалось село Ново-Никольское. В 20е годы эту территорию присоединили к городу. Не было разделения двух территорий до 1975 года. Именно в это время из-за большого расширения районы стали обособленными.

Кировский район был присоединен к городу в 1931 году. До этого тут располагалось село Старая Бекетовка. Лесопильные заводы организовали тут довольно крупное поселение. К нему присоединили и далее лежащие поселки — Старая Отрада, Соленый Пруд, Барачный и другие. Свое название район получил в 1936 году. Кировский удален от центра Волгограда на 15 км. С городом он связан крупной магистралью — Второй продольной. Сегодня его можно назвать «спальным». И здесь проживает более 104 тысяч человек.

Красноармейский район самый удаленный от Центрального. Но его история насчитывает несколько столетий. В 1765 году данная территория была пожалована иностранцам — немцам. И тут образовалось поселение — Сарепта. Была построена крепость для защиты от кочевников, возведена кирха и разнообразные здания для хозяйственных и рабочих нужд. Но только в марте 1944 года принято было решение присоединить данную территорию к Сталинграду. Протяженность района вдоль Волги — более 30 км. Это второй по численности населения район города.

Спартановка один из молодых районов. Официально он не является отдельной территориальной единицей, но большинство жителей отделяют эту территорию от Тракторозаводского района. В 50х годах XX века началось строительство Волжской ГЭС. И все население пришлось выселить. Поселок был снесен. Но в 60х начало возведение нового района. Всего за 40 лет здесь воздвигли огромное количество современных зданий.

Дзержинский район — самый молодой в Волгограде. Его строительство началось только в 1971 году. И вместо огородов и аэропорта возникла современная часть города с развитой инфраструктурой. Именно здесь проживает более 180 тысяч человек. И строительство на этой территории — это возможность не просто растянуть город вдоль Волги, но и раздвинуть его границы вширь.

Волгоград сегодня довольно современный город. На его территории практически нет построек, возведенных ранее 40х годов XX века. Это связано, в большей мере, с разрушением города в Великой Отечественной войне. Большинство сооружений — современные и подходящие для жизни. И сегодня город продолжает расти. Новые районы — Дзержинский, Спартановка, Тракторный застраиваются с неимоверной быстротой. В городе миллион человек, которым требуется все новое жилье. И поэтому происходит увеличение жилого фонда и расширение инфраструктуры.

Выбирая место для жизни в Волгограде, стоит задуматься, что именно для человека приоритетно. Кто-то выберет спокойную жизнь без лишнего шума и загруженности дорог, но в дали от центра. Кто-то, наоборот, будет стремится жить в районах, где сосредоточено наибольшее количество предприятий, удобно добираться до работы и есть связь с любой точкой города.

Центральный район

Центральный район самый дорогой район города. Именно здесь сосредоточено «сердце» Волгограда. Центральная набережная, вокзал, Мамаев Курган, музей-панорама Сталинградской битвы, разнообразные выставки, кинотеатры, торговые центры. И хотя район не считается самым густонаселенным, но именно здесь происходит самое большое скопление людей. Ежедневно тут бывают жители города, гости Волгограда. Сотни тысяч человек проходят по центральным улицам. Через эту территорию происходит связка всех уголков города. Именно сюда стремятся туристы со всего мира.

Огромное количество офисов, предприятий и различных заведений расположено в центре. Здесь есть где прогуляться, куда сходить. Центр — это не только удобно, но еще и красиво. При возведении зданий учитывалось эстетическое восприятие. Здесь расположились не только здания, но и удобные скверы и парки. Можно посидеть в тени деревьев или спуститься к самой Волге.

При строительстве района учитывался статус и важность города. Поэтому эта часть застроена невысокими (в основном до 5-6 этажей) зданиями сталинского типа. При строительстве учитывались потребности горожан. Квартиры тут большой планировки с высокими потолками.

В Центральном районе нет дешевого жилья. Это или здания современные, а значит максимально удобные или старые (относительно), но созданные по великолепным проектам. Стоимость квадратного метра в данном районе более 70 тыс. рублей.

Дзержинский район

Дзержинский район самый густонаселенный. В чем же его преимущество? Он находится не далеко от центра. Его основа — многоэтажные однотипные здания. По программе строительства в 70е годы необходимо было в сжатые сроки возвести как можно больше жилья. И это было выполнено. На небольшой площади разместились сотни многоэтажек. Здесь сосредоточены все необходимые для жизни объекты: торговые центры, магазины, кинотеатры, парки и скверы. И всего за 15 минут можно добраться до центра Волгограда.

Дзержинский район отличается хорошими дорогами, удобной связью с другими районами. Существенным минусом можно считать лишь очереди на общественный транспорт в часы пик. Но больших пробок не наблюдается в самом районе, так как правильно создана транспортная система. Заторы возникают на территории Второй продольной, при соединении центрально и Дзержинского районов. Размещение здесь весьма удобно, так как назвать этот участок промышленным невозможно. Тут есть небольшие предприятия, но они не столь значительны, в отличие от других районов. Здесь пока нет крупных парков или скверов. За столь небольшое время существования деревья еще не успели вырасти. Но это лишь временно. При планировке учитывались места для отдыха и досуга горожан.

Если говорить о ценах на квартиры, но цифра отличается лишь в Центральной части города. Во всех других районах средняя стоимость одинаковая — около 40 тысяч за квадратный метр. Увеличение возможно только в новостройках и домах с улучшенной планировкой.

Красноармейский район

Красноармейский район Волгограда часто называют отдельным городом. Многие жители ни разу не были не в Центре, ни тем более на Тракторном или Спартановке. Зачастую в этом и нет надобности, так как здесь есть все необходимое для жизни. Здесь расположены свои набережная, свои культурные центры, например Сарепта, развитая промышленность и обособленная инфраструктура. Район растянулся на 30 км вдоль Волги. Здесь же начинается Волго-Донской канал им. Ленина.

Район сравнительно не новый. Но на его застройку тратятся большие средства. Здесь развита транспортная система, созданы условия для благоприятной жизни. Тут существует даже свой вокзал и порт. Но прежде чем купить квартиру, необходимо определится с работой. Добираться в другие районы не сложно, но очень долго. Путь до центра может занять более часа, что довольно неудобно. В основном жители предпочитают работать тут же, благо возможностей подобных много. Большинство компаний, работающих в Волгограде открывают офисы в районах, приближенных к центру и отдельно в Красноармейском, так как жители, в большинстве, не будут выбираться отсюда без особой надобности.

Довольно долго данная территория относилась к Астраханской области или к Калмыкии. Только недавно, в XX веке стала она частью Волгограда. Но это самая обособленная и отдаленная территория. Стоимость квартир тут различная. Все зависит от года строительства и планировки. Здесь есть «сталинки», «хрущевки», современные здания и частный сектор. В этом районе каждый сможет подобрать себе жилье по вкусу.

Краснооктябрьский и Тракторозаводский районы

Краснооктябрьский и Тракторозаводской районы — самые промышленные. Здесь разместились большинство предприятий города. Но в этом есть плюсы — близость расположения к месту работы. Минус же в экологической обстановке. Предприятия находятся не среди жилых домов, что очень удобно. Большое количество стандартных пятиэтажек делают жилье недорогим. Здесь важно купить квартиру не далеко от центральных улиц города — Первой или Второй продольной. Это очень поможет в перемещении.

Застройка Краснооктябрьского района сегодня происходит постепенно. Возводятся целые жилые комплексы с улучшенным жильем. И многие горожане покупают эти квартиры даже не смотря на приближенность заводов. Кроме того это район граничит с Центральным, что во многом удобно. Школы, больницы, детские сады представлены в полной мере в этих районах.

Микрорайон Спартановка

Спартановка — это территория, которая была застроена всего за несколько десятилетий. Все деревянные дома были снесены, люди были расположены в других районах. После запуска Волжской ГЭС здесь началось возведение жилых домов. На данной территории нет крупных заводов. Тут располагаются многоэтажные здания, построенные по современным проектам. Спартановка застраивается и сегодня.

Спартановка относиться к Тракторозаводскому району. Нельзя назвать этот микрорайон самым популярным. Здесь меньше встречаются пробки на дорогах. Спартановка полностью подходит для жизни. Здесь есть поликлиники, детские сады и школы. На территории нет крупных торговых центров, но зато большое количество магазинов и ресторанов.

На территории всего города хорошо развита транспортная система, но добраться напрямую на общественном автобусе или трамвае от Спартановки до другого конца города, например Красноармейского района, не получится. Придется делать пересадку. В Волгограде не существует прямого маршрута для связи крайних точек города.

На Спартановке нет крупных пристаней, железной дороги и сильного автомобильного движения. Здесь начинается главная улица города — Первая продольная. По ней проходит большой объем транспорта, но из-за правильного возведения развязок, здесь редко случаются пробки.

Рядом с Волгоградом находятся еще два населенных пункта. Это город-спутник Волжский и г. Краснослободск. Они расположены на противоположном берегу Волги. Связаны с городом-героем крупными мостами. В Волжский удобно добираться через ГЭС. От центра направляйтесь в сторону Спартановки. Расстояние от Волгограда до спутника менее 10 км. Но Волжский имеет статус одного из самых зеленых городов России. Именно поэтому многие предпочитают жить именно в нем.

Волжский насчитывает около 300 тысяч жителей. Это молодой город, который возводился вместе со строительством ГЭС. В отличие от Волгограда, в нем огромное количество зелени, красивые площади, аккуратные домики. Стоимость квадратного метра в Волжском около 35 тысяч рублей. Это немного ниже, чем в мегаполисе. Отличается этот городок тем, что здесь очень развита промышленность, тут располагаются крупные химические предприятия, которые производят огромное количество продукции. Соответственно население полностью обеспечено работой. На территории города больше торговых центров, спортивных комплексов и разнообразных развлекательных учреждений, чем во всем Волгограде.

Второй ближайший населенный пункт — г. Краснослободск. Это поселение напротив центральной части Волгограда. И хотя он носит статус города, скорее его можно назвать поселком. В основном он состоит из частного сектора и небольшого количества двух-трехэтажных зданий. Долгое время эта территория не была популярна, так как добраться сюда можно было только в объезд — через Волжский. Но в 2010 году был открыт новый мост через Волгу. Теперь добраться можно за 15 минут до центра Волгограда. И благодаря этому недвижимость резко возросла в цене.

Сегодня можно купить землю или готовый дом в Краснослободске и добираться до Волгограда за считанные минуты. Т.е. есть возможность жить в частном доме, но очень близко к центру. Кроме того это поселение располагается на Волге. На этой ее стороне раскинулись шикарные пляжи, где можно великолепно отдыхать в теплое время.

Большинство жителей предпочитают проводить свободное время в Волгограде, так как крупные культурные центры располагаются именно там. Там же стоит закупать продукты или вещи. Небольшие магазины и рынок «по выходным» в Краснослободске имеются, но не все можно найти на его просторах. Данный район очень перспективен, чем больше жителей перебираются, тем быстрее развивается инфраструктура. Стоимость небольшого одноэтажного дома площадью до 60 квадратных метров обойдется в 3-5 миллионов рублей.

Между Волжским и Краснослободском раскинулась Волго-Ахтубинская пойма. Ахтуба — единственная река, которая вытекает из Волги. Происходит это рядом с Волжской ГЭС, чуть ниже по ее течению. Эта река средних размеров, но ее берега — это великолепное место для жизни и отдыха. Сегодня пойма является заповедной зоной, но на ее территории расположено большое количество поселков и турбаз. Можно сказать, что все они находятся в близлежащем пригороде Волгограда. И сегодня это районы с каждым годом заселяются все гуще.

Строятся множество коттеджных поселков, перестраиваются и улучшаются существующие поселения. На данной территории можно заниматься выращиванием различных культур, возводить здания, и при этом быть в районе мегаполиса, что очень удобно. Добираться лучше через новый мост через Волгу, т.е через Краснослободск. На данной дороге не бывает пробок. И сегодня она не слишком загружена. Цена за сотку в этом районе очень различна — от 15 до 70 тысяч рублей. Так же разнообразны и ценовые пределы для домов. Чем лучше система коммуникаций — тем дороже. Но часто бывает, что дом отличный, но нет даже подъездной дороги.

В пойме можно не жить, а просто отдыхать. Здесь множество турбаз, которые предоставляют все условия для пребывания — домики, мангалы, посуду, средства для ловли рыбы и прочее. Тысячи человек выбираются на эту территорию в летние дни. Но в последние пару лет все чаще возникают правительственные запреты на разведение костров на этой территории.

Инфраструктура города

Волгоград — город с развитой транспортной системой. Из-за большой протяженности правительству приходится уделять большое внимание данной области. Основной транспорт сегодня это подземный трамвай, троллейбусы, автобусы, маршрутки и такси.

Сегодня построены 2 основные дороги, протянувшиеся почти на весь город. Это Первая и Вторая продольная. Они размещены параллельно Волге, и остальные улицы связывают их между собой. Их можно назвать центральными артериями города, по которым движется основной потом личного и общественного транспорта.

Подземный трамвай в Волгограде — это подобие метрополитена. Подобное строение единственное в России. Трамвай соединяет Тракторный и Ворошиловский районы. Большую часть своего пути трамвай идет по наземной линии, но в Центральном районе проходит под землей.

Существуют электрички, которые тоже связывают районы города. От центрального вокзала в двух направлениях — в южном и северном они идут по расписанию. Это один из самых удобных способов передвижения, например от Центра до Красноармейского района. Но наиболее популярный транспорт в городе сегодня — это маршрутки. Они передвигаются во всех направлениях и соединяют все уголки города.

Протяженность Волгограда около 90 км. И поэтому не существует маршрута, который бы соединял крайние точки города. Т.е. из Красноармейского района до Спартановки придется перемещаться с пересадкой. Но все же транспортная система развита достаточно хорошо. И из Волгограда очень просто добраться как в близлежащие районы, так и в удаленные города (на поездах, самолетах или автобусах).

Загруженность автомагистралей в Волгограде возрастает ежегодно. Сегодня ежедневно возникают пробки в Центральном районе. При строительстве не учитывалось такое количество автомобилей, поэтому возникают сложности с передвижением. Так же часты пробки в районе «Тулака», но они больше связаны с двумя переездами, по которым довольно часто ездят поезда, а значит они бывают закрыты. Появляются сейчас заторы в Советском районе, иногда стоит Вторая продольная в Краснооктябрьском. Что удивительно в Краснослободске и Волжском пробок не бывает никогда. Возможно это и вызывает переселение жителей.

Волгоград современный город, а значит оснащен всем для развития детей и молодежи. В городе 240 муниципальных детских садов, плюс множество частных центров развития, 102 общеобразовательные школы, около 30 лицеев и гимназий, 31 спортивная школа и около 30 школ искусств. Сегодня намечается тенденция создания частных образовательных учреждений, поэтому сложно называть точную цифру. Но кроме того существует большое количество мест для досуга, кружков и секций для детей и взрослых.

В Волгограде 5 крупных университетов, 4 академии и множество институтов и филиалов институтов. Ежегодно выпускниками вышеупомянутых учреждений становятся до 40 тысяч человек. В них готовят специалистов разных направлений: от врачей и учителей, до инженеров, работающих с лазерной техникой.

Предприятия и работа в Волгограде

Волгоград — крупный город с развитой промышленность. Наибольший вклад в развитие занимают тяжелые отрасли, а именно: металлургия, машиностроение, металлообработка, химические предприятия, энергетика.

Предприятия электро и теплоэнергетики: Волжская ГЭС (самая крупная в Европейской части России), Волгоградская ТЭЦ-3 и ТЭЦ-2, Волгоградская ГРЭС.

Металлургические предприятия: Завод «Красный октябрь», производящий сталь специального назначения; ОАО «Волгоградский алюминиевый завод»; ООО «Волгоградский завод труб малого диаметра»; ООО «Волгоградский завод цветных металлов». Металлообработка и машиностроение: ОАО «Волгограднефтемаш» — продукция для добычи нефти; ОАО «Волгоградский завод буровой техники»; ОАО «Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей»; ЗАО «Волгоградский завод транспортного машиностроения»; ОАО «Волгоградский судостроительный завод» и другие.

Химические заводы и предприятия: ОАО «Каустик» — один из крупнейших хим. заводов России; ОАО «Химпром»; ОАО «Пласткард»; ОАО «Волгоградский кислородный завод».

Эти предприятия составляют 46% от общего промышленного производства. Они обеспечивают работой большую часть населения. Но в результате их работы происходит значительное загрязнение окружающей среды.

Большое количество людей задействовано в пищевой промышленности и в сфере обслуживания. В городе всегда требуются специалисты с техническим образованием, так как на вышеупомянутых предприятиях нужны квалифицированные кадры. Так же в Волгограде много компаний, занимающейся реализацией производимой продукции, соответственно требуются люди, готовые работать в сфере торговли.

Сети крупных магазинов «Магнит», «Пятерочка», «Лента» приглашают на работу сотрудников почти постоянно. Средняя зарплата в городе составляет 15-20 тысяч рублей весной 2012 года.

Гостиницы Волгограда

Самый экономичный вариант проживания в Волгограде, впрочем, как и в большинстве больших городов — это хостелы. Вариантов размещения несколько — отдельный номер на 2 или 3 либо спальное место в комнатах на 4, 6 или 10 человек. Удобства могут быть как в номере, так и на этаже. От всех этих нюансов и зависит стоимость проживания — от 600 до 3500 RUB в сутки.

Немного дороже обойдется проживание в гостиницах и мини-отелях. Стоимость двухместного номера на сутки варьируется от 1100 до 2500 RUB. Самые дорогостоящие варианты — большие отели, за одну ночь в них придется выложить от 1500 до 6000 RUB. В некоторых в стоимость проживания включены завтрак и другие услуги.

Тем, кто планирует отдых на природе с рыбалкой, шашлыками и купанием в реке, стоит обратить внимание на турбазы, коих в пригородах Волгограда немало. На многих из них можно не только пожить в лесном домике, но и отправиться на водную прогулку, рыбалку и покататься на лошадях. В зависимости от набора услуг и удаленности от центра города размещение будет стоить от 1500 до 65 000 RUB.

Шоппинг

Волгоград — город большой, а потому здесь широко представлены крупные российские и зарубежные торговые сети. За покупками местные жители отправляются в ТЦ «Пирамида», «Парк Хаус», «Диамант», «Мармелад» и другие.

А что интересного могут купить в Волгограде туристы? Гурманы рекомендуют попробовать быковские арбузы и ахтубинские помидоры. Говорят, что они — лучшие в России. Уж куда круче, чем пестицидные заграничные. Сюда же стоит добавить зелень — укроп, кинзу, базилик, сельдерей. От одного их аромата кружится голова и идет слюна.

В Волгограде стоит поискать мед — лучший продукт междуречья Волги и Дона. Лучше покупать у проверенных лиц. Их можно найти по рекомендации, иначе есть риск нарваться на мошенников. Наконец, изделия из козьего пуха, привозимые в Волгоград из Урюпинска. Этот город знаменит своими платками, которые в 90-х гг. наделали много шума в самом Париже.

Традиционные волгоградские сувениры можно найти в лавочках и киосках на Мамаевом кургане, в Старой Сарепте и других музеях города. Обычно туристы увозят отсюда небольшие статуэтки в виде монумента «Родина-мать», гильзы, георгиевские ленты и другие предметы, имеющие отношение к славному военному прошлому города.

Кафе и рестораны Волгограда

Найти недорогие кафе или рестораны можно в каждом районе Волгограда, но наибольшее их количество сосредоточено, конечно же, в центре. Как и в любом большом городе, ресторанная карта здесь представлена кухнями разных стран — традиционные русские и кавказские заведения, итальянские пиццерии и японские суши-бары. Для любителей пенного в городе есть ирландские пабы и немецкие рестораны-пивоварни. Тем, кто хочет сэкономить или перекусить на бегу, стоит обратить внимание на небольшие забегаловки и предприятия фастфуда, которых в Волгограде тоже немало. Есть здесь и славящаяся своими отменными пирогами сеть ресторанов «Штолле».

Особый интерес не столько с гастрономической, сколько с эстетической точки зрения вызывает рестобар с необычным названием «Мама Норка Папа Бобер». Хотя кормят здесь тоже очень даже вкусно — авторской пиццей и блюдами на гриле — туристов больше привлекают аутентичный интерьер и насыщенная музыкальная программа.

Что касается ценовой категории местных заведений, перекусить здесь можно сравнительно недорого. Например, в сети закусочных «Конфетки-бараночки», чуть дороже — в «Римини», «Мясо & рыба» и «Массимо».

Достопримечательности

Родина-мать зовет

Доминантой мемориальной композиции на Мамаевом кургане является грандиозный памятник Родине-матери, с обнаженным мечом в руке, призывающей народ встать на защиту Отечества. Уникальная скульптура Е. Вучетича возводилась 8 лет, и на момент открытия монумента в 1967 г. являлась самым высоким памятником в мире.

Статуя, для изготовления которой потребовалось 2,4 тыс. тонн стали и 5,5 тыс. тонн бетона, полая внутри. Он состоит из камер-сот, составляющих каркас, жесткость которого обеспечивают 99 металлических тросов. Меч целиком изготовлен из нержавеющей стали. 85-метровая скульптура поражает своей величественной выразительностью.

Памятник В.И. Ленину

Еще один памятник, входящий в число высочайших скульптур мира, установлен у входа в Волгодонской канал. Сегодня на его постаменте возвышается 27-метровая скульптура вождя мирового пролетариата, но так было не всегда. С 1952 г. по 1969 г. здесь стоял, отлитый из самородной меди, памятник И.В. Сталину – «отцу» грандиозного инфраструктурного проекта, соединившего две великие российские реки Волгу и Дон.

Интересно, что четыре года, до момента установки памятника В.И. Ленину, железобетонный постамент высотой в 30 м, отделанный полированными гранитными плитами, пустовал. Сегодня памятник находится не в лучшем состоянии, но выглядит по-прежнему грандиозно.

Мамаев курган

Величественный мемориальный комплекс на Мамаевом кургане является, пожалуй, самым грандиозным памятником мужеству бойцов советской армии и великой Победе во всей России. Место для его создания выбрано не случайно. Оно является сакральным, ведь каждый сантиметр земли на возвышенности, господствующей над городом, пропитан кровью героев, отдавших жизнь за Родину.

Помимо скульптуры Родина-мать, в монументальную композицию входят архитектурный ансамбль памяти героев Сталинградской битвы, площади Скорби и Стоявших насмерть, горельефы «Память поколений», Зал воинской Славы, кладбище-мемориал. Посещение этого священного места оставит неизгладимое впечатление.

Дом Павлова

О доме Павлова, ставшем символом беспримерного героизма и непоколебимости защитников Сталинграда, с детства знает каждый россиянин. Целых 58 дней здание, отмеченное на карте фельдмаршала Паулюса как крепость, обороняла группа из 30 бойцов под командованием сержанта Якова Павлова.

Фашисты яростно пытались отбить дом. Ежедневные атаки пехотных подразделений, поддерживаемых танками, чередовались с минометными и артиллерийскими обстрелами. Но всякий раз хваленых гитлеровских вояк останавливала лавина огня. К празднованию сороковой годовщины Победы у восстановленного  дома Павлова открыли стену-памятник подвигу героев.

Центральная набережная

Символом возрождения Волгограда, восставшего подобно птице Феникс из пепла и руин, является центральная набережная. Архитектурно-парковый ансамбль, считавшийся одной из главных достопримечательностей довоенного Сталинграда, был практически уничтожен во время кровопролитных боев. В 1952 г. начались восстановительные работы, придавшие набережной современный облик.

Доминантой композиции является широкая каменная лестница, спускающаяся к Волге. В ее начале возвышаются два симметричных портика, каждый из которых поддерживают по восемь изящных колонн с роскошными фризами. В архитектурную композицию входит оригинальное здание Речного вокзала, элегантный фонтан, ротонда, памятники и храм.

Триумфальная арка Волго-Донского канала

Над первым шлюзом канала, открытие которого в 1952 г., превратило Волгоград в город пяти морей, возвышается сооружение, поражающее своей грандиозностью. Огромная Триумфальная арка, высотой в 40 м, сочетает в себе романские архитектурные традиции с пышностью сталинского ампира.

Она не только прославляет величие трудового подвига советского народа, сумевшего всего за десятилетие поднять из руин разрушенную войной страну, но и является важным инженерным сооружением. В массивных стенах сооружения размещены механизмы, с помощью которых осуществляется шлюзование.

Здание железнодорожного вокзала

Железнодорожный городской вокзал, построенный в конце XIX в., считался одной из архитектурных изюминок сначала Царицына, а потом и Сталинграда. Однако во время войны он был практически полностью разрушен. Восстановление здания, в котором активно участвовали немецкие пленные, началось практически сразу после освобождения города.

Полностью работы были завершены в 1954 г. Сооружение в традиционном для тех лет стиле, выглядит величественно. Центральную часть здания украшает массивная башня с часами, завершающаяся высоким шпилем, увенчанным пятиконечной звездой.

Здание Царицынской пожарной команды

Еще одно историческое здание, в котором некогда размещалась пожарная команда, позволяет понять дух архитектуры дореволюционного Царицына. Оно в точности повторяет экстерьер сооружения, возведенного в конце XIX в. и разрушенного, по разным данным, то ли в 30-х годах прошлого столетия, то ли во время войны.

Изящное строение из красного и белого кирпича, с элегантными арками въездов, колоритным декором фасада, высокой башней, увенчанной шпилем, смотрится просто превосходно. Его восстановили с особой тщательностью в 1955 г. по сохранившимся фотографиям и чертежам.

 

Фонтан «Искусство»

Подлинным украшением Центральной набережной города считается фонтан «Искусство», который имеет и неофициальное название «Дружба народов». Посреди бассейна сложной конфигурации, облицованного полированным гранитом, возвышается резная чаша, увенчанная постаментом. На нем установлена композиция из трех бронзовых скульптур, изображающих танцующих красавиц, одетых в народные костюмы.

Гейзеры разной высоты бьют из сопел, вмонтированных в дно бассейна. Также, струйки воды изливаются из открытых ртов маскотов, размещенных по сторонам постамента. По вечерам фонтан, построенный в 1957 г., становится центром восхитительного светомузыкального шоу.

 

Источники